«Именно дебатов и дискуссий я жду больше всего»
- Вкладка 1
Я социолог и немножко криминолог. Работаю в Институте проблем правоприменения в Европейском университете в Санкт-Петербурге, занимаюсь проблемами криминальной статистики и социологией права в эмпирических правовых исследованиях на российских данных. До этого я закончил магистратуру Европейского университета в Санкт-Петербурге и изучал академическую мобильность и карьерные траектории российских и западных социологов, а еще раньше – бакалавриат факультета социологии Санкт-Петербургского государственного университета. Занимался применением машинного обучения и количественных методов анализа данных к социологическому материалу.
Некоторый внутренний импульс к выбору именно социологии в качестве занятия я получил в десятом классе, когда прочитал автобиографию российского социолога Игоря Кона «80 лет одиночества». Кроме того, было общение с несколькими важными для меня людьми и сообщества, в которые мне повезло попасть. В результате у меня возник такой интерес к общественным наукам и вообще к проблематике – как устроено общество.
В прошлом году я был в жюри на последних дебатах школы. Идея школы в том, чтобы, во-первых, собрать много классных людей и дать им возможность пообщаться друг с другом, во-вторых, погрузить их в важный и непростой материал, связанный с темой идентичности, которая находится на стыке многих социальных и гуманитарных наук и несет в себе актуальную российскую общественную проблематику. Ну и, в-третьих, поскольку эта школа дискуссионная, это история про то, чтобы люди научились грамотно разговаривать и вести аргументированную дискуссию.
Именно дебатов и дискуссий я жду больше всего. Сам я участвовал в нескольких интеллектуальных дебатах, которые проводились в Европейском университете в Санкт-Петербурге и были организованы по классической системе парламентских дебатов. Мне кажется, это очень сильно структурирует мышление, заставляет людей буквально с потом и кровью вырабатывать навык говорить осмысленно – так, чтобы это убеждало других людей. Это важно не только для устной, но и для письменной речи, потому что научная письменная речь во многом так и строится.
Наверное, это самый критичный навык для профессионалов в любой области интеллектуального ремесла и социальных наук. Потому что умения, с одной стороны, донести некоторую точку зрения, подкрепленную аргументами, так, чтобы это было убедительно, а с другой – быть открытым к критике этой позиции и не обижаться, очень сильно не хватает как в современном российском обществе, так и в сообществе интеллектуалов и людей, которые занимаются производством научного знания. Поэтому, мне кажется, эта школа очень важна.