Гендерное воспитание – нейтральное или традиционное?
- Вкладка 1
«Я бы воспитывала своих детей гендерно нейтрально, не навязывая им своего мнения. Показывала бы на примере себя и мужа, какого мнения придерживаюсь я, но не навязывала бы это ребенку, потому что ребенок должен сам выбирать, что ему хочется. Если девочке интересно заниматься боксом – пусть занимается, если мальчик хочет танцевать бальные танцы – пусть идет на бальные танцы. Не вижу в этом ничего плохого. Не нужно жить стереотипами. Мир развивается, существует множество ролей и возможностей себя реализовать. Главное, чтобы ребенку было комфортно, чтобы он занимался тем, чем он хочет заниматься. Со своей стороны я буду показывать традиционную модель. Я бы не хотела, чтобы у моего ребенка была нетрадиционная гендерная модель, но в любом случае все будет зависеть от его выбора».
Ирина Журавлева
«Для меня воспитание в первую очередь зависит от общества и страны. В Восточной Европе и России гендерно нейтральное воспитание не развито, в странах Западной Европы и в Северной Америке это более приветствуется. Где-то общества открытые, где-то – закрытые, и от этого тоже зависит. Я предпочту воспитывать детей в гендерно нейтральном ключе. Важно, чтобы, достигнув определенного возраста, они сами принимали ответственные решения. И не нужно никого ни к чему принуждать. Если это твои дети, ты их будешь любить несмотря ни на что. Но нужно понимать реальность. В российском сознании сильны традиционные ценности. Да, приходит новое поколение, но осталось поколение, которое воспитывало нас. Мужчина – папа, женщина – мама. Если тебя воспитывают так, то 90% что ты будешь воспитывать так же. Сложно переломить ситуацию на таком уровне. Законы, которые сейчас запрещают пропаганду, усложняют жизнь. Трансформация будет затруднительной».
Гузель Загидуллина
«Я считаю, что ребенку нужно дать свободу выбора. Если прислушаться к гендерной теории, там говорят не такие уж и глупые вещи. За основу там берутся толерантность, свобода выбора, внутренняя свобода как высшие ценности и предлагаются такие решения для воспитания ребенка, которые способствуют именно этому. Конечно, мы можем задавать ребенку какие-то рамки, но разве это сделает его счастливым? С одной стороны, это вопрос, на который ты не можешь дать однозначный ответ, с другой – ты можешь делать все, чтобы дать ему как можно больше шансов быть счастливым. Чем у него больше будет выбор, чем шире рамки, в которых он будет мыслить, тем больше у него будет шансов быть счастливым. Это то прекрасное, что нам предлагает гендерная теория в плане воспитания: отсутствие стереотипов которые делают из человека какое-то детерминантное непонятное существо».
Егор Коробкин
«С позиции своей семьи я бы воспитывала детей в более традиционном ключе – но не в плане патриархата. Феминистские установки тоже бы присутствовали. Но я смотрю на практику моей семьи, как воспитывали меня. Папа работал, а мама следила за двумя детьми, которые постоянно болели и их было невозможно отправить в садик. Я считаю, что это был удачный опыт – дети в нашей семьи выросли довольно неплохими ребятами. И я перенимаю этот опыт».
Алена Алексеева
«Я считаю. что стоит воспитывать своего ребенка отходя от стереотипов, которые сложились в обществе. То есть не указывать лишний раз, что мальчики сильные, девочки слабые. Мы живем в XXI веке, все так быстро меняется. Кажется, что скоро все общество отойдет от этих стереотипов и будет воспитывать детей с более феминистских позиций. Не думаю, что в России это произойдет так скоро, и пока что человека с нетрадиционной гендерной ролью могут просто побить за гаражами. Но все больше людей думают об этом, и надеюсь, такого будет все меньше и нам удастся перейти к другой модели воспитания».
Кристина Кондякова
«Для начала, я не уверен, будут ли у меня дети – не знаю, как сложится жизнь, и не могу загадывать вперед, – но в целом я бы этого хотел. Если у меня будут дети, я бы не хотел навязывать им определенную модель воспитания. Может, это прозвучит резко, но я бы не стал им навязывать феминистическую модель или какую-то иную. Я бы хотел передать им мое видение мира. Я понимаю, что это будет на них влиять, может сыграть как хорошую, так и плохую роль в их жизни. Но все-таки мне бы хотелось передать им то, что я знаю, то, что я понял. Научить их тому восприятию жизни, какое есть у меня. Хочу, чтобы в дальнейшем у нас с ребенком было тонкое взаимопонимание в этом вопросе. Что касается взаимодействия с внешним миром, то я бы тоже не ограничивал его в этом плане. Хотя, конечно, есть опасения, что наше общество не очень толерантно и может быть иногда жестоко. Но ему в любом случае в той или иной степени нужно будет пройти через это, хотя, скорее, это будет нужно на более позднем этапе. Есть исследования, которые говорят о том, что характер и индивидуальность ребенка полностью формируются до 6 лет. Хотелось бы в эти несколько лет максимально уделить внимание формированию личности ребенка, а в дальнейшем дать ему больше свободы».
Сергей Кабацкий