«После таких школ приезжаешь – и еще долго душевный подъем»
- 1
Я учусь в Волгоградском государственном университете, на экономиста. Заканчиваю бакалавриат, планирую поступление в магистратуру. У меня был очень широкий выбор при поступлении, я и на лингвиста хотела, и, в принципе, ЕГЭ по многим предметам сдавала. Но я решила, что экономика – это та наука, которую самому освоить достаточно сложно, все-таки там и математические элементы есть. А, например, язык при желании я могу добавить к этому и сама – индивидуальные занятия и так далее. Ну и, в принципе, мне всегда были интересны макроэкономические процессы, как это все работает, аналитика, какие-то прогнозы, поэтому я решила выбрать экономику.
Я уже была в Летней школе GAIDPARK, мне все очень понравилось, поэтому я решила, что непременно нужно поехать на зимнюю. Здесь удивительная атмосфера какого-то вдохновения, идеи прямо в воздухе витают. Столько умных людей с разными мыслями о происходящем. А главное, здесь обсуждаются очень актуальные темы, которые всем нам близки. Особенно мне интересно даже не слушать лекции, которые совпадают с моими научными интересами, а обогащать свои знания в каких-то других областях. Например, мне безумно понравился день, который был посвящен правоприменению, потому что я вообще мало в этой сфере ориентируюсь, и для меня все, что было сказано, было новым, интересным, полезным. Здесь ты общаешься с ребятами, со своими кураторами и можешь просто подсесть к лектору за обедом и задать все интересующие вопросы, хотя в обычных ситуациях это невозможно, даже на каких-то серьезных конференциях. После таких школ приезжаешь, и тебе хочется делать что-то новое, читать много интересных книжек. За то я и люблю GAIDPARK, у меня потом еще долго душевный подъем после него.
Мне всегда нравилось выступать перед аудиторией. В университете люблю презентации, конференции. Особенно нравится, когда аудитория искренне заинтересована тем, что ты говоришь, а здесь именно такая атмосфера. Все тебя слушают, ты видишь эти взгляды, и от этого тебе легче говорить. Волнение, конечно, присутствует, и оно сильнее, чем в обычных ситуациях. Но, тем не менее, дальше начинаешь раскрепощаться и уже получаешь удовольствие от выступления. У меня так. Могу сказать, что по сравнению с летней школой я выросла. То есть я смогла себя вести более уверенно, меньше нервничать. Я в принципе довольна собой и своим выступлением. И я знаю, что я не подвела команду, и команда не подвела меня. Этим уже можно гордиться и в душе быть спокойной и уверенной в том, что это было достойное выступление.
Кураторы учат нас интересным вещам. Например, у нашей команды не очень удобная аудитория – столы стоят, как парты в школе. Когда пришел Павел Демидов, первое, что он сделал, это сказал, давайте переставим, чтобы мы сидели в кругу. За три дня у нас не возникало такой мысли. А оказалось, что это очень важно. То есть я для себя выяснила, что люди, когда обсуждают что-то, должны все видеть друг друга. Казалось бы, мелочь, а очень влияет. С Дарьей Димке мы разрабатывали стратегию подготовки команды. Что мы делаем сначала, что потом. И вот сначала – тезис. То есть чтобы мы умели видеть ситуацию в целом, идти не от мелочи к чему-то глобальному, а увидеть сначала глобальное, а потом уже мелочи. Я думаю, это очень важно.
Последний год я стараюсь больше заниматься научной работой. Интересуюсь инвестиционными проектами – методами оценки инвестиционных проектов с позиции стейкхолдерской теории, то есть для каких групп лиц какие методы оценки более приемлемы, в зависимости от инвестора. Опыт ведения дебатов, мне кажется, будет мне полезен и в научной деятельности, потому что конференции же в такой форме и проходят. Даже не то что спорить, а просто грамотно парировать. Ты выступаешь с докладом, тебе непременно зададут какие-то вопросы. Найдутся люди, которые с тобой не всегда согласны, ты должен уметь им ответить. Кроме того, в жизни бывает много ситуаций, когда приходится отстаивать свою точку зрения. Начиная от бытовых каких-то вещей и заканчивая защитой диссертации. Я считаю, что это полезный навык.